Консалтинговый центр

«КУБ»

Внутрифирменный контроль качества аудиторских услуг

В системе нормативного регулирования аудиторской деятельности важное место занимают правила (стандарты) аудита. 

Реализация их требований на практике является определенной гарантией качества проверки.

Один из основных критериев оценки использования стандартов аудиторами состоит в разработке и применении ими внутренних правил (стандартов) аудита.

Эти документы, принятые и утвержденные аудиторами с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности национальным стандартам аудита, призваны регламентировать требования к осуществлению и оформлению аудита.

Внутренние стандарты могут обеспечивать дополнительные основы для урегулирования конфликтов, которые возможны между сотрудниками и администрацией аудиторской фирмы, аудиторами и клиентами, аудиторами и контролирующими органами.

Внутренние правила определяют единые требования к порядку проведения аудита и его качеству, создают при их соблюдении дополнительный уровень гарантии результатов аудиторской проверки.

К ним могут относиться принятые и утвержденные в организации инструкции, методические разработки, пособия и другие документы, раскрывающие внутренние подходы фирмы к осуществлению аудита.

Внутрифирменный контроль за соблюдением требований внутренних стандартов должен также осуществляться на основе соответствующих внутренних стандартов.

Положения внутренних стандартов могут быть обязательными для выполнения или рекомендательными.

Аудиторские организации вправе заключать со своими сотрудниками соглашение, обязывающее их не разглашать содержание внутренних стандартов и не использовать их вне деятельности данной аудиторской организации.

К разработке внутренних стандартов и к участию в работе методического совета могут быть допущены сторонние специалисты.